Итоги проведения «Декады здорового образа жизни»

Итоги проведения «Декады здорового образа жизни»
в УВК «Школа-лицей» №3 им. А.С. Макаренко
г.Симферополя с 1 по 15 ноября 2014г.

Идея декады – сформировать понятие о здоровье и способах его сохранения.
Девиз декады – «В здоровом теле – здоровый дух! Души здоровье победит любой недуг!».
Цели проведения недели:
1. Усилить просвещение учащихся в отношении пагубности воздействия вредных привычек на здоровье подростков;
2. Формировать устойчивую мотивацию в отношении поддержания здорового образа жизни;
3. Подготовить памятки для родителей и разместить на информационном стенде психолога;
4. Обратить внимание учащихся на важность соблюдения принципов в повседневной жизни и их влияние на самочувствие и социальное благополучие;
5. Погрузить детей и педагогов УВК на определённый период времени в атмосферу уникальных межличностных отношений, обладающих развивающим и психотерапевтическим коррекционным эффектом;
6. Способствовать раскрытию личностного творческого потенциала и креативных способностей у всех участников недели.

Согласно заявленного плана проведения декады, во всех классах – с 1 по 11 – проведены классные часы на тему сохранения здоровья и его укрепления, важности ЗОЖ. В 7-Б, 8-Д, 8-Б, 9-А, 9-В, 9-Г, 9-Д классах были просмотрены фильмы и презентации о вреде курения, алкоголя и наркотиков, подготовленные учащимися, фильмы о компьютерной зависимости, гиподинамии и их профилактике. На протяжении первой недели проведены встречи со специалистами различных социальных служб города , медицинскими работниками, специалистами правоохранительных организаций, которые рассказали о проблемах здоровья подростков и важности его сохранения и укрепления.
Педагоги-психологи Анюхина И.А. и Безуглова А.А., а также социальные педагоги Добряк Л.А. и Рапопорт Е.Н. подготовили и провели ряд тренингов, игр, КВНов и викторин для учащихся разного возраста:
— викторина «Твое здоровье» — приняли участие команды всех 8-х классов

image1_500x375

— игра «Твой выбор» — приняли участие 7-Б и 7-Г классы

— беседы и игры, викторины о здоровье в 4,5,6 классах
Силами учащихся 9-Д и 9-Г класса проведены игры о сохранении и укреплении здоровья в 3-х классах и 4-х классах (классные руководители Сметанина С.В. и Заричная И.А.).

image3_500x295

Преподаватель ОБЖ Кравченко В.М. подготовил и провел викторину о ЗОЖ с учащимися 10-В класса
Учитель искусства Сергеева О.Н. подготовила и провела мероприятие о сохранении и укреплении здоровья с учащимися 5-х классов.

image4_500x322

На второй неделе декады учащимися каждого класса были созданы газеты и плакаты с рекламой здорового образа жизни.

image5_500x290
Созданы памятки по сохранению и укреплению здоровья, некоторые учащиеся создали памятки в стихотворной форме.

image6_500x357image7_500x317

Во многих классах были написаны сочинения на тему «Что надо сделать, чтобы укрепить и сохранить здоровье?».
Наиболее активное участие приняли учащиеся 5-а,б,в классов, 6-б,в,д,е классов, 7-б,г классов, 8-б,д,г классов, 9-г,д классов.

image9_500x334
Также ребятам было предложено написать письмо-обращение к администрации школы с предложениями об изменениях, которые необходимы школе для сохранения и укрепления здоровья.

image8_500x313

Всего в адрес оргкомитета поступило более 250 сочинений, 31 памятка и 30 предложений от учащихся разных классов.
Вот примеры работ учащихся:
Памятка для тех, кто хочет сохранить здоровье.
Я хочу к вам обратиться –
Надо над собой трудиться,
Чтоб здоровье и успех
Не покинули нас всех.
Надо очень постараться
Хорошенько высыпаться.
За компьютером весь вечер
Очень вредно проводить!
Если сделал все уроки –
Лучше подышать сходить.
Ну, а утром – не ленись,
Отжимайся, пробегись!
У здоровья есть враги!
Организму помоги!
Среди них – тихоня лень,
С ней борись ты каждый день!
Помни – вредные привычки
Не помогут стать взрослей,
Если бросишь те привычки –
Сразу станет веселей!(Хроменков Андрей, 7-Б класс.)


Образ жизни важен всем,
А детям – больше всех!
Коль будешь ты и глух и нем,
То не найдешь успех!
Кто зубы чистит, моется,
Тот всем всегда приятен!
И никогда не скроются
Следы ужасных пятен!
Вакцина очень всем важна
Будь организм здоров!
Ведь профилактика нужна-
Будь к этому готов!
Вы берегите зрение,
Глаза важны всегда!
Тут целое умение-
Не портить все ж глаза!
В здоровом классе – здоровый дух!
В здоровом классе – учеба – друг! (Чуклова Светлана, 5-Б класс)

Предложения, с которыми учащиеся обратились к администрации школы можно свести в такой список:
Предложения от учащихся школы:
1. Добавить кружки для младших и старших классов, например, по вокалу (Борькина Катя, 6-В)
2. Готовить сценки в каждом классе и показывать их другим классам, задействовать для этого театральный кружок (Борькина Катя, 6-В)
3. Устраивать экскурсии по Симферополю, ведь многие совсем не знают свой город (Борькина Катя, 6-В)
4. Занять пустые стены школы рисунками наших учеников, стендами со всякими поделками (Борькина Катя, 6-В)
5. Ввести предмет, на котором можно было бы узнать интересные факты о нашей стране – России (Корень Вова, 6-В)
6. В каждом классе создать живой уголок- не только животных, но и редких растений и проводить экскурсии по ним (Лунгол Валерия, 6-В)
7. При получении отличных оценок ввести систему бонусов, которые суммировать за месяц или четверть и потом получать за них награды (Лунгол Валерия, 6-В)
8. Проводить дискуссии на разные темы между классами (Майер Ира, 6-Б класс)
9. Оснастить кабинеты физкультуры современными снарядами, чтобы интересно было всем на уроке (Галушко Татьяна, 6-Б)
10. Обеспечить учеников школы чистой водой: поставить специальные фильтры (Фаевская Ника, 7-Г)
11. Научить детей и учителей приемам расслабления в физическом и психологическом плане (Фаевская Ника, 7-Г)
12. Сделать хорошие раздевалки при кабинетах физкультуры, с душевыми и горячей водой (9-Г класс)
13. Оборудовать кабинет стоматологии современным оборудованием и материалами (9-Г класс)
14. Поставить видеокамеры в коридорах, чтобы ученики не нарушали порядок, не дрались и не ходили курить ни ученики, ни учителя. (Шатохина Маша, 6-Д)
15. Во дворе школы поставить детскую площадку для младших школьников (Павлова Катя, 6-В)
16. Очень, очень удобно, чтобы у всех была одна школьная форма! (Павлова Катя, 6-В)
17. Учителям оборудовать комнату отдыха, чтобы они могли перевести дух между уроками, были добрее и не срывались на учеников (7-Б)
18. Заменить линолеум на 3-м этаже – по нему опасно ходить, особенно во 2 смену (7-Б)
19. Улучшить состояние туалетов в школе: все-таки намного удобнее, когда есть кабинки и низкие чаши туалетов, а то малыши садятся прямо на унитазы голым телом (7-Б)
20. Чаще проветривать коридоры школы – очень душно (7-Б)
21. Проводить кварцевание кабинетов, ведь так много детей заражают друг друга (7-Б)
22. Запретить выгуливать собак на территории школы (7-Б)
23. Поставить побольше скамеечек в коридорах для учащихся (7-Б, 9-А)
24. В столовой продавать больше салатов, фруктов, горячих блюд, а не булочек (7-Б, 9-А)
25. Улучшить освещение в классах и коридорах – во 2 смену света мало (7-Б)

Наиболее активные участники викторин, конкурсов, акций декады награждены грамотами:
В викторине «Твое здоровье» — команды 8-Б, 8-Г и 8-Ж классов
В игре «Твой выбор» — команды 7-Б и 7-Г классов
Победителями в следующих конкурсах стали:

1. По итогам конкурса плакат и газет на тему ЗОЖ:
На параллели 5-х классов – 5-Б, 5-А
На параллели 6-х классов – 6-Д, 6-Е
На параллели 7-х классов – 7-Б, 7-Г
На параллели 8-х классов – 8-Б, 8-Г
На параллели 9-х классов – 9-Д, 9-А, 9-Г

2. По итогам конкурса на лучшую памятку :
На параллели 5-х классов – 5-Б
На параллели 6-х классов – 6- В, 6-Б
На параллели 7-х классов – 7-Б
На параллели 8-х классов – 8-Д, 8-Б
На параллели 9-х классов – 9-Г

3. По итогам конкурса на лучшее сочинение:

На параллели 5-х классов – Чуклова Светлана, 5-Б
На параллели 6-х классов – Майер Ирина, 6-Б, Куимов Всеволод, 6-Б
На параллели 7-х классов – Яндиева Марьям, 7-Б
На параллели 8-х классов – ЗейтуллаеваФериде, 8-Г
На параллели 9-х классов – Гринева Оксана, 9-Г

4. По итогам конкурса «Обращение к администрации школы с предложениями по сохранению и укреплению здоровья учащихся и педагогов»:
На параллели 5-х классов – 5-А
На параллели 6-х классов – 6-Б
На параллели 7-х классов – 7-Б
На параллели 8-х классов – 8-Д
На параллели 9-х классов – 9-А

Учащиеся и педагоги в ходе проделанной работы неоднократно подчеркивали важность осознанного стремления к здоровому образу жизни, важности сохранения и укрепления здоровья не от случая к случаю , а систематически, ежедневно.
Педагог-психолог: И.А. Анюхина