Психолого-педагогическое сопровождение подготовки обучающихся к ВПР

ВПР – Всероссийские проверочные работы. Вокруг них ведется много споров: нужны – не нужны, можно ли без них обойтись, и вообще, что это такое. Как понять, готов ли ребенок к проверке? Как лучше его подготовить к проверочным работам?

Всероссийские проверочные работы – новая процедура оценки качества общего образования(приказ Министерства образования и науки РФ от 27.01.2017 года № 69 «О проведении мониторинга качества образования»). На сегодняшний день, ВПР можно сравнить с контрольными работами, традиционно проводившимися в прошлые десятилетия во многих регионах и отдельных образовательных организациях.

Чем ВПР отличается от школьных контрольных работ?

  • единые для всей страны задания–так больше возможности отследить уровень знаний в каждой конкретной школе и в регионе в целом;

  • единые требования к процедуре проведения работы;

  • использование современных технологий позволяет обеспечить практически одновременное выполнение работ школьниками всей страны.

Тексты для контрольных работ разрабатываются на федеральном уровне, под руководством Федеральной службы по надзору в сфере образования и науки (Рособрнадзора),на основе федеральных государственных образовательных стандартов(ФГОС).

Что дают ВПР

Специалисты утверждают, что ежегодное проведение ВПР в результате позволит:

  • Психологически подготовить учащихся к экзаменам в старших классах, в частности к ОГЭ и ЕГЭ;

  • Определить количество и качество знаний, которые были получены в течение пройденного года обучения;

  • Даст стимул к систематическим занятиям в течение всех лет обучения, а не только в выпускных классах;

  • Будут видны недостатки учебной программы по проверяемым предметам;

  • Родители будут в курсе уровня знаний своего ребенка;

  • Даст возможность улучшить общую систему обучения.

Общая информация о ВПР

Если говорить о подготовке к ВПР, можно выделить три составляющие готовности к ним:

  • Информационная готовность (сроки, процедура проведения, структура заданий, знание правил поведения и т.д.);

  • Предметная готовность (готовность по определенным предметам, умение выполнять задания);

  • Психологическая готовность эмоциональный «настрой»,состояние внутренней готовности к определенному поведению, ориентированность на целесообразные действия).

Подготовка к ВПР

РЕКОМЕНДАЦИИ ПЕДАГОГАМ

РЕКОМЕНДАЦИИ РОДИТЕЛЯМ

РЕКОМЕНДАЦИИ УЧАСТНИКАМ