Формирование естественнонаучной грамотности

Одной из главных задач педагогической деятельности на уроках химии является формирование естественнонаучной грамотности обучающихся.

Под естественнонаучной грамотностью понимают активную гражданскую позицию, связанную с развитием естественных наук и применением их достижений. Только естественнонаучно грамотный человек способен целесообразно и эффективно применяет свои знания в конкретных жизненных ситуациях, активно участвовать и приводить аргументы в обсуждении проблем.

Для формирования естественнонаучной грамотности необходимо наличие познавательной базы, включающей в себя единство предметных и метапредметных знаний, умений и навыков, определенных правил, законов, инструкций; образовательного пространства, т.е. источников информации о сущности функциональных проблем и способов их решения.

14 ноября 2023 года в 10 классах в рамках недели естественнонаучной грамотности проводился турнир « Юные химики»

Были предложены следующие задания на формирование естественнонаучной грамотности:

1.задание на установление последовательности

2.задания на множественный выбор ответа

3. задания для проверки естественнонаучного умения интерпретировать научную информацию

4. задание на исключение неправильных утверждений

5. задание на сопоставление

6. задание с открытым ответом

7. Задания для проверки естественнонаучного умения проводить учебное исследование