Неделя инклюзивного образования

С 3 по 7 апреля в МБОУ «Школа-лицей» №3 проводились мероприятия в рамках Недели инклюзивного образования.

В библиотеке была организована выставка тематической литературы «Инклюзивное образование: школа равных возможностей».

Первым классам была показана презентация на тему «Каждое «ВОЗМОЖНОЕ» сначала было «НЕВОЗМОЖНЫМ». Невозможное возможно и тому доказательство — истории из жизни великих людей с ограниченными возможностями, как наших современников, так и предшественников, добившихся успеха вопреки тому, что должно бы их остановит. Мероприятие проходило в формате в форме диалога с первоклассниками.

С учащимися 2 классов проводилась беседа «Мир для всех». Задачами беседы было :

— Ознакомить учащихся с концепцией инклюзивного образования;

Сформировать понимание необходимости образования «для всех»;

— Помочь учащимися осознать, что доступ к образованию – задача не только законодателей, но и всего общества;

— Воспитать у учащихся чувство уважения к людям, независимо от их психических, физических и интеллектуальных способностей.

В параллели 3-х классов проводились фронтальные познавательные занятия с элементами эксперимента «Доброе сердце».

Целью занятий было формирование понятий общечеловеческих ценностей: доброты, милосердия, заботы о ближних, отзывчивости, воспитывать у учащихся доброжелательность, чуткость, сформировать стремление совершать добрые поступки, заботиться о душевном состоянии других людей. 

Игры «Доброе сердце» закрепили у учащихся понятия о толерантном отношении к людям с ограниченными возможностями здоровья. На занятиях подробно изучили значение понятия «инклюзивное образование» в современном мире.

Ученики с интересом слушали и отвечали на вопросы, выполняли упражнения, играли в игры.

Четвероклассники принимали участие в мозговом штурме «Культура общения с людьми с ограниченными возможностями здоровья». С помощью оценки и поиска решений предложенных ситуаций постарались достичь следующих целей : —Выработка правильного и разумного отношения к людям с ограниченными возможностями; —Способствовать формированию толерантного отношения к людям с ограниченными возможностями; — Способствовать развитию у учащихся коммуникативных навыков; —Воспитывать чувство милосердия к окружающим людям.

Так же в начальной школе проводились следующие спортивные мероприятия : Соревнования «Поверь в себя!» и «Весёлые старты».

Обучающиеся 7 «Е» класса Мочалина Вероника, Богатырь Александра, Марушко Лада подготовили сообщение и ознакомили обучающихся 5 «Б», 5 «Г», 5 «Ж», 5 «Д» с биографиями известных людей с ограниченными возможностями здоровья, которые добились успеха.

Обучающиеся узнали, что люди с ограниченными возможностями здоровья  живут насыщенной жизнью: участвуют в соревнованиях, снимаются в кино, танцуют, рисуют, занимаются спортом. 

С 5-Г, 6-А и 6-Д классами проводилась беседа «Паралимпийские и дефлимпийские виды спорта в России. Что такое Дефлимпиада , история возникновения».

Талах Дарья, Лазарь Анастасия, Торосян Белла, Коняшкина Виктория уч-ся 7 Ж класса подготовили презентацию для 6А, Б, В, Г, Д, Е и 7 Ж «Пиктограммы и знаки доступности «
Птушкина Елизавета учащаяся 6Б, Лукьянчик Маргарита 6 Е, Шевченко Арина 6Д, Цветков Илья 6 В, Ислямова Реяна, Рябова Елизавета, Данилевич София, Чуб Марина 6 Г классов подготовили информационный листок , в котором разместили фотографии и сообщили о значении пиктограмм и знаков доступности.

Седьмая параллель готовила плакаты «Интересные факты о людях с ограниченными возможностями здоровья».

Цель: познакомить учащихся и педагогов школы с биографиями известных людей с ограниченными возможностями здоровья, которые добились успеха.

Информация была размещена на стенде. Любой желающий мог ознакомиться биографиями известных людей с ограниченными возможностями здоровья.

С учащимися 9 классов проведены кино-уроки по фильму «Цирк Бабочек». Была поднята тебя отношений к детям с ОВЗ. Занятия были направленны на развитие у детей толерантности и эмпатии по отношению к особенным людям. Все поставленные цели были реализованы в полном объеме.

Для обучающихся 8-Д и 8-Е классов проведены занятия с элементами тренинга на тему «Мир без границ». В беседе с ребятами был сделан акцент на необходимости дальнейшего развития инклюзивного образования и инклюзии в обществе; на понимании ценности инклюзии, чтобы не только в школах, но и в обществе в целом лица с инвалидностью, с особенностями развития воспринимались как обладающие теми же правами и обязанностями, что и все другие люди.

Участникам беседы были предложены варианты выбора действий с целью научить ребят правильно поступать в различных ситуациях, которые могут произойти с людьми с ограниченными возможностями здоровья. Восьмиклассники активно приняли участие в упражнении-викторине «Их знает весь мир», цель которого — довести до сведения учащихся, что среди инвалидов очень много талантливых и волевых людей, которые оставили великий вклад в истории человечества.

Все упражнения, просмотренные презентации, рассуждения способствовали нравственному и духовному развитию детей, формированию атмосферы дружбы, уважения, взаимопонимания и поддержки в школьном коллективе, формированию толерантного отношения к людям с ограниченными возможностями здоровья.