Декада молодого педагога

В МБОУ завершилась ставшая традиционной Декада молодого педагога, продолжавшаяся с 8 по 22 апреля. Из 15 молодых специалистов 3 педагога изъявили желание принять участие в городском конкурсе «Педагогический дебют»:

  1. Голомшток Анна Борисовна – учитель английского языка
  2. Байда Мария Алексеевна – учитель истории и обществознания
  3. Ковальчук Анастасия Владимировна – учитель музыки

Пока подводятся итоги муниципального конкурса «Педагогический дебют», все молодые педагоги провели открытые уроки, на которых присутствовали наставники, молодые коллеги и администрация школы. В ходе посещения уроков молодых специалистов следует отметить:

  1. Женченко М.В. на уроке русского языка в 6-В классе по теме «Обобщение и систематизация знаний по теме «Глагол» показала интересные приемы, направленные на формирование межпредметной связи: учащимся были подготовлено сочинение, состоящее только из глаголов, использованы раздаточные карточки с заданиями как для отдельных групп учащихся, так и для всех учащихся класса; показаны формы организации парной и групповой работы.

  2. Токарь Н.Э. на уроке математики по теме «Системы линейных уровнений с двумя переменными» в 8-Б классе использовал примеры из реальной жизни для объяснения материала. Использована продуманная система поощрений, которая имеет накопительный эффект и создает у ученика уверенность, что его старания не будут забыты и на следующем уроке. Учитель Токарь Н.Э. умело организовал работу в парах, продемонстрировал обучение навыкам организации само и взаимооценки учащимися своей деятельности.

  3. Байда М.А. на уроке истории в 6-А классе по теме «Российская империя в период правления Екатерины 2» организовала работу учащихся в группах с целью повторения пройденной темы и отработки навыков взаимодействия. Недостатком урока явилось недостаточное внимание к предварительной подготовке основных заданий – материалов вопросов, учителю не удалось логически завершить урок подведением итога о значении правления Екатерины 2 и реформ, связанных с ее правлением. Однако, учитель Байда М.А. провела урок в соответствии с требованиями ФГОС.

  4. Голомшток А.Б. на уроке английского языка во 3-А классе по теме «Дни недели» предложила ребятам обсудить тему летнего отдыха на английском языке, познакомив с обычаями отдыха школьников в других странах.

  5. Кихтенко Е.В. на уроке физической культуры во 10-А классе по теме «Инструктаж по ТБ на уроках физкультуры. Бег на дистанции — выбор тактики преодоления различных препятствий» органично сочетала игровые методы работы с отработкой индивидуальных навыков движения. Урок построен в соответствии с требованиями ФГОС и соблюдения требований БЖД на уроках физической культуры.

  6. Ковальчук А.В. на уроке музыки в 5-А классе по теме «Музыка на мольберте» стремилась показать межпредметную связь с искусством и формирование навыков развития воображения, самоанализа своих эмоций учащимися. Учитель использовала на уроке все способы воздействия на эмоциональную сферу детей: использовался видеоряд, фрагменты произведений, перед глазами учащихся на доске были закреплены музыкальные термины. Все это позволило учащимся подвести итог урока самостоятельно, оценить себя и своих одноклассников.

  7. Ряснова Д.М. на уроке технологии девочек 8-Б класса по теме «Разработка вариантов и подготовка необходимой документации с использованием ПК. ПР №29: Работа над творческим проектом» опиралась на важность в быту знаний об особенностях ведения домашнего ремонта, предложила с помощью моделей проанализировать их применение в повседневной жизни. В парах отработаны навыки постановки целей, определения алгоритма выполнения проекта в теории. Итоги урока проанализированы учащимися в соответствии с предложенными критериями.

  8. Учитель начальных классов Пестрова Л.А. на уроке в 3-Б классе по теме «Математика. Закрепление изученного» удачно сочетала групповую и парную работу, умело мотивировала учащихся формулировать свои ответы, используя наглядные пособия и раздаточный материал. Занятие стимулировало учащихся анализировать материал и учиться делать свои выводы.

  9. Учитель начальных классов Евгениади А.А. на уроке во 2-Д классе по теме «Математика. Задачи с величинами: «цена», «стоимость», «количество» показала интересные формы парной работы и групповой работы с использованием игровых моментов, умело организовала деятельность учащихся при усвоении навыков сложения.

  10. Учитель биологии Варданян А.Г. в 8-Ж классе на уроке по теме «Эндокринная система. Гуморальная регуляция» четко сформулировал цели и задачи урока совместно с учащимися. Предложенные им задания носили творческий характер, стимулировали не только воображение, но и желание получить правильный результат.

  11. Учитель химии Измайлова С.Р. на уроке в 8-В классе по теме «Строение атома. Состав ядра. Изотопы» использовала модели атомов веществ, отрабатывала химические термины и понимание процессов, происходящих при воздействии на атомы и молекулы различных факторов, а также при взаимодействии веществ с образованием изотопов. Предложенные задания были логически выстроены, доступны к пониманию, использовалась презентация, сопровождавшая рассказ учителя.

  12. Учитель математики учитель Абдуллаева Э.Д. в 5-Г классе по теме «Понятие смешанной дроби» использовала игровые формы работы, обучала ребят навыкам работы в парах и группах, взаимооценке и оценке своих результатов. Использованы индивидуальные задания для учеников с разной скоростью работы. Результаты работы были проанализированы при помощи специальных карточек.

  13. Учитель истории и обществознания Лисевич Д.Р. на уроке обществознания в 6-Г классе по теме «Человек и человечность» погрузила ребят в атмосферу поиска нравственных норм и этических правил. Учащиеся не боялись высказывать свою точку зрения, суждение о проблемах человечности, активно обсуждали предложенные ситуации.

  14. На уроке английского языка в 5-А классе по теме «Не пропустите!» учитель Сапунцова Д.Н. стремилась активизировать лексический материал при помощи парной и групповой работы, умение планировать свои высказывания с использованием новых слов. Интересной формой работы явилась речевая зарядка, использованная учителем как повторение пройденного на предыдущем уроке материала.

  15. Учитель русского языка и литературы Сулейманова Э.Р. на уроке в 5-Г классе по теме «Повторение темы: «Имя прилагательное» успешно использовала как индивидуальную так и групповую работу, работу у доски и в тетради с использованием индивидуальных заданий. Итоги урока подведены учащимися, каждый озвучил уровень достижения поставленных перед собой целей.

Поздравляем молодых педагогов школы с их первыми открытыми урока и желаем творческих побед и удачи в их педагогической деятельности.