Итоги Недели инклюзивного образования

Неделя инклюзивного образования началась с ознакомления педагогического коллектива и учащихся с планом её проведения.

В школьной библиотеке прошла тематическая выставка «Каждый ребёнок особенный, все дети — равны». Все желающие могли ознакомиться с предоставленными материалами.

В 1-2 классах были проведены беседы о дружбе «Дружба не знает границ». Главной целью мероприятия было показать детям, какую роль в жизни играет дружба. Учащиеся узнали,что благодаря инклюзивному образованию все дети могут учиться вместе и этому помогает доброта окружающих людей, забота, внимание и дружба.

Для вторых классов была организована игра-путешествие «Вместе весело шагать по просторам». Цель мероприятия — формирование понятия термина «дружба», уважение к другим людям. Развитие эмоциональной отзывчивости, чувства уверенности. Учащиеся закрепили значение термина «инклюзия» в игровой форме.

Ученики третьих классов участвовали в социальной акции «Дарите людям доброту». Целью акции было создать условия для усвоения общечеловеческих ценностей: доброты, милосердия, заботы о ближних, отзывчивости, воспитывать у учащихся доброжелательность, чуткость, сформировать стремление совершать добрые поступки, заботиться о душевном состоянии других людей. На занятии подробно изучили значение понятия «инклюзивное образование» в современном мире.

Учащимися четвёртых классов ознакомились с презентацией «Спеши творить добро». Целью было поспособствовать формированию нравственных качеств, способствовать пониманию того, что добрые слова непременно должны сочетаться с добрыми поступками. Учащиеся высказывали свою точку зрения по теме и содержанию презентации.

Был оформлен плакат «А знаете ли вы?» на котором были расшифрованы самые значимые даты, связанные с инклюзией.

В ГПД обучающиеся просмотрели мультфильм «Цветик-семицветик», готовили рисунки для конкурса «Доброта в моём сердце». В итоге работы дети пришли к выводу, что доброта и толерантное отношение к людям с ограниченными возможностями здоровья важны в нашей жизни.

Обучающимся 5 класса был продемонстрирован видеоролик «Инклюзивное образование — образование для всех» с последующим обсуждением. В ходе обсуждения, с обучающимися разобрались с выражением что значит «быть человеком с ограниченными возможностями (с инвалидностью)», что такое «доступная среда», раскрыли понятие» инклюзивное образование».

Также с целью ознакомления с понятием «Инклюзия», ключевыми особенностями инклюзивного образования оформлен стенд «Этот мир одинаков для всех».

Для учащихся 8-9 классов проведены интересные, тематические классные часы «Паралимпийцы. Покорение вершин», где учащиеся узнали о проблемах «особенных людей», об их отношении к жизни, стремлениях и возможностях.

Для учащихся 6 классов проведены информационные занятия на тему «Инклюзия — это…».

В 10 классах проведен урок на тему «Толератность как принцип взаимодействия между людьми».

В рамках тематической недели в форме классного часа в 11-м классе был запланирован и проведён просмотр видеоролика «Барьеров net». Учащиеся узнали много нового и высказали свою точку зрения, проявляя толерантность.

Параллель 7-х классов готовили стенгазету «Как сделать мир доступным?». Ее цель — изучить вопрос организации доступности людей с ОВЗ во все сферы жизни, найти способы решения проблем, встречающихся в повседневной жизни людей с ОВЗ.

Стенд «История нашего успеха» 1-9 классы» показал, что для успеха ограниченные возмлжности здоровья это не преграда.

В 9-В классе был проведён классный час «Мы такие разные». Обсуждался видеоролик о паралимпийцах. Мы все разные — но у нас равные права. Не смотря на все трудности люди с ОВЗ подают пример сострадания и мужества. Они учатся, работают, участвуют в паралимпийских играх.

В понедельник 29.03.04 классные руководители 5-6 классов провели классные часы с просмотром видеосюжета «Инклюзивное образование», затрагивающего проблемы детей с ограниченными возможностями здоровья. При обсуждении просмотренного ролика ребята высказывались о необходимости более чуткого внимательного отношения к детям, имеющим особые образовательные потребности.

Для учащихся 7-9 классов был продемонстрирован фильм «Дорогу осилит идущий. Паралимпийцы», раскрывающий самые лучшие черты характера целеустремлённого человека, сильного духом.

Учитель-логопед организовала беседу-консультацию по заявкам «Что я стеснялся спросить об Инклюзии», где ответила на волнующие вопросы родителей/законных представителей учащихся с ОВЗ.

Социально-психологическая служба школы разработала памятку «Как общаться с человеком с ОВЗ?». В памятке собраны основные моменты правильного взаимодействия с людьми с ограниченными возможностями здоровья.

Так же социальный педагог и педагог-психолог начальной школы организовали социально-психологическую мастерскую «Как стать образцовым наставником для ребёнком с ОВЗ». Они подготовили рекомендации педагогам, работающим в инклюзивных классах, а так же проконсультировали обратившихся родителей/законных представителей по интересующим вопросам. Основная работа проводилась с тьюторами- сопровождающими учащихся с ОВЗ в школе.

Все участники отметили важность данной тематической недели, которая проявлялась не только в широкой информированности в области толерантности, но и главное, что учащиеся получили возможность выразить свое видение на актуальные вопросы толерантности и выдвинуть свои предложения по поводу совершенствования социального пространства в будущем.