Педагогический совет «Система оценивания знаний. Требования ФГОС»

20 января в МБОУ состоялся педагогический совет, темой которого — «Система оценивания знаний. Требования ФГОС». На педагогическом совете рассмотрены вопросы, которые вызвали живое обсуждение:

— как оценивать результаты обучения по разным предметам?

— каким должно быть оценивание: сухое выставление отметки или эмоциональная поддержка ученика?

— что и как оценивать: рост знаний ученика по предмету в сравнении с самим собой или в сравнении с классом?

— что сами ученики думают по поводу выставления отметок (исследования, анкетирование)

На педагогическом совете выступили педагоги, осветившие такие вопросы:

  1. Система оценивания работы школы как основной механизм образовательного процесса (Анюхина И.А.)
  2. Уроки информатики в современной парадигме оценивания (Полищук И.П.)
  3. Оценивание результатов деятельности на уроках русского языка и литературы. ГИА как средство оценки образовательных результатов (Борзова Е.Ю.)
  4. Оценивание результатов проектной деятельности учащихся. (Роменская Н.Н.)
  5. Проблемы школьной оценки и индивидуальный подход в обучении учащихся с целью предупреждения неуспеваемости на уроках английского языка (Хропатая М.М.)
  6. Особенности оценивания результатов творческой деятельности на уроках ИЗО. Портфолио как система инновационной оценки как метод оценивания личностного роста в рамках внедрения ФГОС. (Ершова В.Ю.)
  7. Разнообразные формы оценки образовательных достижений обучающихся по математике (Лобачева Т.Т.)
  8. Особенности оценки образовательных достижений на уроках в начальной школе (Акименко К.Г.)

Все выступающие подготовили презентации и видеоролики с материалами уроков, на которых отобразили многообразие методов оценивания в зависимости от поставленных целей урока и типа урока. По итогам педагогического совета приняты такие управленческие решения:

1.Педагогам школы принять к сведению информацию об оценивании образовательных достижений обучающихся, включиться в апробацию системы оценивания образовательных достижений учащихся (критериальное формирующее оценивание)

— в течение 2020 года

2. При выставление оценок необходимо на каждом уроке:

— каждый урок завершать оцениваем результатов деятельности в устной форме или с выставление отметок

— Оценивание образовательных результатов сопровождать конкретными содержательными комментариями с учетом критериев, отраженных в образовательной программе по предмету

— постоянно, в течение всего времени обучения

3.Продолжить работу МО учителей-предметников с целью разработки критериев и внедрения формирующей системы оценивания учебных достижений учащихся

— постоянно, в течение года

4. Учителям-предметникам:

— обеспечить комплексный подход к оценке результатов освоения основной образовательной программы по всем трем ступеням образования, позволяющий вести оценку предметных, метапредметных и личностных результатов начального общего и основного общего образования;

4.1. — в системе контроля и оценивания знаний, использовать репродуктивный, продуктивный и творческий уровень обученности учащихся;

4.2. — использование для оценивания знаний разнообразные виды контроля;

4.3. — включать учащихся в оценочную деятельность. Обучать их умению оценивать свою работу, работу одноклассников;

4.4. — внедрять инновационные системы контроля, соответствующие требованиям, предъявляемым к уровню подготовки обучающихся по тому или иному предметам

4.5. — при использовании приема оценивания знаний в виде сообщения руководствоваться следующими критериями:

1) учитывать возраст учащихся при написании сообщения: 5-6 класс – не более страницы; 7-8 класс – не более 2 страниц; 9-11 класс – не более 3 страниц текста

2) регламентировать ответы учащихся по времени: сообщение от 2 до 4 минут + 1-2 минуты для ответов на вопросы

3) сообщение озвучивается учащимся, а не зачитывается с листа!

— постоянно, в течение года

5. Администрации школы:

запланировать проведение обучающих семинаров, «круглых» столов по теме «Основные методы и приемы использования формирующего оценивания на уроке», «Критериальное оценивание».

— предусмотреть посещение уроков в рамках внутришкольного контроля на предмет использования разнообразных форм контроля и объективности выставления оценки.

отслеживать и корректировать систему внутришкольного мониторинга — мониторинга качества освоения образовательных программ, текущей диагностики.

— разработать рекомендации по организации совершенствованию контрольно-оценочной деятельности на уроке по стимулирующему оцениванию знаний;

— провести конкурс портфолио ученика 5 класса в мае 2020 года

— заместители директора по УВР, в течение года

6. На заседаниях МО — председателям МО учителей-предметников:

— уделить особое внимание вопросам требований к текущему, промежуточному, итоговому оцениванию достижений обучающихся, регламенту домашних заданий, образовательным технологиям, психологическому климату на уроке,

— обсудить основные положения системы контроля и оценки знаний учащихся.

— разработать открытые уроки по предметам с целью распространения опыта по различным системам оценивания

— изучить и обобщить педагогический опыт по использованию эффективных форм контроля знаний и умений обучающихся.

-руководители МО, в течение 2019-2020 учебного года