20 января в МБОУ состоялся педагогический совет, темой которого — «Система оценивания знаний. Требования ФГОС». На педагогическом совете рассмотрены вопросы, которые вызвали живое обсуждение:
— как оценивать результаты обучения по разным предметам?
— каким должно быть оценивание: сухое выставление отметки или эмоциональная поддержка ученика?
— что и как оценивать: рост знаний ученика по предмету в сравнении с самим собой или в сравнении с классом?
— что сами ученики думают по поводу выставления отметок (исследования, анкетирование)
На педагогическом совете выступили педагоги, осветившие такие вопросы:
- Система оценивания работы школы как основной механизм образовательного процесса (Анюхина И.А.)
- Уроки информатики в современной парадигме оценивания (Полищук И.П.)
- Оценивание результатов деятельности на уроках русского языка и литературы. ГИА как средство оценки образовательных результатов (Борзова Е.Ю.)
- Оценивание результатов проектной деятельности учащихся. (Роменская Н.Н.)
- Проблемы школьной оценки и индивидуальный подход в обучении учащихся с целью предупреждения неуспеваемости на уроках английского языка (Хропатая М.М.)
- Особенности оценивания результатов творческой деятельности на уроках ИЗО. Портфолио как система инновационной оценки как метод оценивания личностного роста в рамках внедрения ФГОС. (Ершова В.Ю.)
- Разнообразные формы оценки образовательных достижений обучающихся по математике (Лобачева Т.Т.)
- Особенности оценки образовательных достижений на уроках в начальной школе (Акименко К.Г.)
Все выступающие подготовили презентации и видеоролики с материалами уроков, на которых отобразили многообразие методов оценивания в зависимости от поставленных целей урока и типа урока. По итогам педагогического совета приняты такие управленческие решения:
1.Педагогам школы принять к сведению информацию об оценивании образовательных достижений обучающихся, включиться в апробацию системы оценивания образовательных достижений учащихся (критериальное формирующее оценивание)
— в течение 2020 года
2. При выставление оценок необходимо на каждом уроке:
— каждый урок завершать оцениваем результатов деятельности в устной форме или с выставление отметок
— Оценивание образовательных результатов сопровождать конкретными содержательными комментариями с учетом критериев, отраженных в образовательной программе по предмету
— постоянно, в течение всего времени обучения
3.Продолжить работу МО учителей-предметников с целью разработки критериев и внедрения формирующей системы оценивания учебных достижений учащихся
— постоянно, в течение года
4. Учителям-предметникам:
— обеспечить комплексный подход к оценке результатов освоения основной образовательной программы по всем трем ступеням образования, позволяющий вести оценку предметных, метапредметных и личностных результатов начального общего и основного общего образования;
4.1. — в системе контроля и оценивания знаний, использовать репродуктивный, продуктивный и творческий уровень обученности учащихся;
4.2. — использование для оценивания знаний разнообразные виды контроля;
4.3. — включать учащихся в оценочную деятельность. Обучать их умению оценивать свою работу, работу одноклассников;
4.4. — внедрять инновационные системы контроля, соответствующие требованиям, предъявляемым к уровню подготовки обучающихся по тому или иному предметам
4.5. — при использовании приема оценивания знаний в виде сообщения руководствоваться следующими критериями:
1) учитывать возраст учащихся при написании сообщения: 5-6 класс – не более страницы; 7-8 класс – не более 2 страниц; 9-11 класс – не более 3 страниц текста
2) регламентировать ответы учащихся по времени: сообщение от 2 до 4 минут + 1-2 минуты для ответов на вопросы
3) сообщение озвучивается учащимся, а не зачитывается с листа!
— постоянно, в течение года
5. Администрации школы:
— запланировать проведение обучающих семинаров, «круглых» столов по теме «Основные методы и приемы использования формирующего оценивания на уроке», «Критериальное оценивание».
— предусмотреть посещение уроков в рамках внутришкольного контроля на предмет использования разнообразных форм контроля и объективности выставления оценки.
— отслеживать и корректировать систему внутришкольного мониторинга — мониторинга качества освоения образовательных программ, текущей диагностики.
— разработать рекомендации по организации совершенствованию контрольно-оценочной деятельности на уроке по стимулирующему оцениванию знаний;
— провести конкурс портфолио ученика 5 класса в мае 2020 года
— заместители директора по УВР, в течение года
6. На заседаниях МО — председателям МО учителей-предметников:
— уделить особое внимание вопросам требований к текущему, промежуточному, итоговому оцениванию достижений обучающихся, регламенту домашних заданий, образовательным технологиям, психологическому климату на уроке,
— обсудить основные положения системы контроля и оценки знаний учащихся.
— разработать открытые уроки по предметам с целью распространения опыта по различным системам оценивания
— изучить и обобщить педагогический опыт по использованию эффективных форм контроля знаний и умений обучающихся.
-руководители МО, в течение 2019-2020 учебного года