Итоги конкурса «Педагогический дебют — 2019»

На основании годового плана работы МБОУ «Школа-лицей» №3 им. А.С. Макаренко» с целью обмена педагогическим опытом, повышения педагогического мастерства молодых педагогов школы, а также для раскрытия творческих способностей опытных педагогов в период с 08 по 26 апреля 2019г была проведена декада педагогического мастерства: молодой специалист подготовил с помощью наставника открытый урок (мероприятие) согласно утвержденного плана-графика проведения уроков.

Из 18 молодых специалистов 5 педагогов изъявили желание принять участие в городском конкурсе «Педагогический дебют-2019»:

  1. Житник Кристина Владимировна – учитель русского языка и литературы
  2. Шамро Кристина Алексеевна – учитель технологии
  3. Рейзов Ильяс Мурадович – учитель истории и обществознания
  4. Орлова Татьяна Игоревна – учитель математики
  5. Шевченко Юлия Дмитриевна – учитель математики

По итогам отборочных этапов Рейзов И.М. и Житник К.В., Шамро К.А. и Шевченко Ю.Д. вышли в суперфинал конкурса; в номинации «Учитель русского языка» Житник К.В. заняла 1 место; в номинации «Учитель технологии» Шамро К.А. заняла 1 место; в номинации «Учитель математики» Шевченко Ю.Д, заняла 1 место; в номинации «Учитель истории и обществознания» Рейзов И.М. занял 1 место, в номинации «Учитель математики» Орлова Т.И. заняла 2 место.

В ходе посещения уроков молодых специалистов следует отметить:

  1. Житник К..В. на уроке литературы в 6-Д классе по теме «Антуан де Сент Экзюпери «Маленький принц» как философская сказка» показала интересные приемы, направленные на формирование межпредметной связи: учащимися были подготовлены сценки по мотивам сказки , использована творческая разработка для путешествия учащихся класса по сказке; показаны формы организации парной и групповой работы.

  2. Шевченко Ю.Д. на уроке математики по теме «Примеры на все действия со смешанными дробями» в 5-Б классе использовала примеры из реальной жизни для объяснения материала, учащиеся в ходе решения примеров решали проблему удаленности планет солнечной системы от солнца. Использована продуманная система поощрений (звездочек), которая имеет накопительный эффект и создает у ученика уверенность, что его старания не будут забыты и на следующем уроке. Учитель Шевченко Ю.Д. умело организовала работу в парах, продемонстрировала обучение навыкам организации само и взаимооценки учащимися своей деятельности.

  3. Власий П.О. на уроке географии в 6-Г классе по теме «Природные зоны» использовал демонстрационный ролик о природных зонах России и мира, обсудил с учащимися особенности природных зон в Крыму, их отличительные особенности. Однако, учителю не удалось в достаточной мере использовать потенциал учащихся: цели урока не прозвучали внятно, урок был не завершен рефлексией и оценкой деятельности.

  4. Байда М.А. на уроке обществознания в 6-Г классе по теме «Нравственные основы жизни» старалась погрузить учащихся в решение проблем нравственного воспитания, организовала работу учащихся в группах с целью повторения пройденной темы и отработки навыков взаимодействия . Недостатком урока явилось недостаточное внимание к предварительному объяснение основных понятий темы – нравственность и мораль, учителю не удалось логически завершить урок подведением итога о значении морали и нравственности как основы жизни человека и формирования его личности. Однако, учитель Байда М.А. провела урок в соответствии с требованиями ФГОС.

  5. Рейзов И.М.. на уроке истории в 5-Б классе по теме « Восстание Спартака» предложил учащимся с помощью средств интернет — ресурсов погрузиться в историческую эпоху, найти и обсудить особенности развития общества и мира в изучаемое время, сравнить с сегодняшним днем. Учащиеся самостоятельно подвели итоги урока, обсудили доступность информации, возможности современного развития, предложили свои модели развития.

  6. Голомшток А.Б. на уроке английского языка во 2-Д классе по теме «Yi s windy. Ckothes» предложила ребятам обсудить тему летнего отдыха на английском языке, познакомив с обычаями отдыха школьников в других странах.

  7. Багишов Н.З.. на уроке физической культуры в 5-Б классе по теме «Легкая атлетика. Метание мяча на дальность» акцентировал внимание учащихся на важности ежедневной физической активности, развитии ловкости, выносливости. Учителю надо работать над заключительными этапами урока: рефлексией, выставлением отметок с использованием самооценки и взаимооценки.

  8. Сорокина Е.В. на уроке физической культуры во 7-Д классе по теме «Инструктаж по ТБ на уроках физкультуры. Высокий старт» органично сочетала игровые методы работы с отработкой индивидуальных навыков движения. Урок построен в соответствии с требованиями ФГОС и соблюдения требований БЖД на уроках физической культуры.

  9. Сапожникова К.Г. на уроке музыки в 7-Б классе по теме «Симфоническая музыка. Симфония №7(Ленинградская) Д.И.Шостаковича» стремилась показать межпредметную связь с искусством и формирование навыков развития воображения, самоанализа своих эмоций учащимися. Учитель использовала на уроке все способы воздействия на эмоциональную сферу детей: использовался видеоряд, фрагменты произведений, перед глазами учащихся на доске были закреплены музыкальные термины. Все это позволило учащимся подвести итог урока самостоятельно, оценить себя и своих одноклассников.

  10. Шамро К.А. на уроке технологии мальчиков 5-А класса по теме «Экономическое обоснование. Рекламный проспект издания этап» отрабатывала навыки выполнения проектов. На уроке использовались наглядные примеры поэтапного выполнения проектов, материал подавался не только в виде лекции, но и в творческих группах и парах. Использовалась презентация, наглядные модели готовых проектов. Оценка результатов работы над проектом производилась самими учащимися по предложенным критериям.

  11. Ряснова Д.М. на уроке технологии девочек 6-Д класса по теме «Ремонт одежды. Аппликация. Декоративные заплаты» опиралась на важность в быту знаний об особенностях ведения домашнего ремонта, предложила с помощью моделей проанализировать их применение в повседневной жизни. В парах отработаны навыки разработки и использования аппликаций, декоративных заплат. Итоги урока проанализированы учащимися в соответствии с предложенными критериями.

  12. Пченушай Е.С. на развивающем занятии для педагогов « Приемы снятия психического напряжения» отрабатывала с молодыми педагогами приемы распознавания эмоций, умение выражать свои эмоции, отрабатывала навыки и умения снимать эмоциональное напряжение и говорить о нем.

  13. Орлова Т.И. на уроке математики в 5-Ж классе по теме «Умножение и деление смешанных дробей» добивалась четкого понимания задач и цели урока, правильного и грамотного применения терминологии, отрабатывала навыки решения примеров на умножение и деление смешанных дробей.

  14. Рагимов В.Э. на уроке истории в 7-А классе по теме «Социальное сопротивление в 17 веке» показал умение организовывать парную работу учащихся, сочетать устную и письменную работу, формировать собственное отношение к историческим фактам, нравственную позицию патриота и гражданина своей страны. Недостатком подготовки молодого педагога является недостаточное внимание к планированию урока, четкой постановке целей урока.

  15. Социальный педагог Аблялимова Э.Э. провела развивающее занятие для учащихся 1-Ж класса на тему «Дружба каждому важна». В игровой форме, с использованием мультфильмов и групповых заданий педагогу удалось сформировать у учащихся основные понятия и дружбе и взаимопомощи.

  16. Учитель начальных классов Пестрова Л.А. на уроке в 1-Б классе по теме «Окружающий мир. Почему нужно есть много овощей и фруктов?» удачно сочетала групповую и парную работу, умело мотивировала учащихся формулировать свои ответы, используя наглядные пособия и раздаточный материал. Занятие стимулировало учащихся анализировать материал и учиться делать свои выводы.

  17. Учитель начальных классов Малышева Ю.А. на уроке в 1-Ж классе по теме «Математика. Сложение вида +2,+3» показала интересные формы парной работы и групповой работы с использованием игровых моментов, умело организовала деятельность учащихся при усвоении навыков сложения.

  18. Учитель математики Токарь Н.Э. в 5-А классе на уроке по теме «Умножение и деление смешанных дробей» четко сформулировал цели и задачи урока совместно с учащимися. Предложенные им задания носили творческий характер, стимулировали не только воображение, но и желание получить правильный результат.

И вот результаты последнего этапа – в мае состоялся конкурсный отбор среди победителей во всех номинациях:

Учитель русского языка Житник Кристина Владимировна, учитель технологии Шамро Кристина Владимировна заняли 2 место в муниципальном этапе среди лучших молодых педагогов города, а учитель математики Шевченко Юлия Дмитриевна – 3 место. Поздравляем наших молодых коллег и желаем им дальнейших творческих и личных побед!!!