Обучающий педагогический совет на тему «Системно-деятельностный подход как методологическая основа ФГОС»

Согласно годового плана работы школы в январе состоялся обучающий педагогический совет на тему «Системно-деятельностный подход как методологическая основа ФГОС».

На педагогическом совете педагоги – представители методических объединений учителей по различным предметам представили в форме презентаций и видеоотчетов свои наработки, которые демонстрируют особенности обучения в рамках данного подхода. Несмотря на то, что выступающих было много и педагогический совет длился более полутора часов, он не оставил педагогов равнодушными – и молодые коллеги, и опытные педагоги отметили, что такая форма обмена опытом интересна и важна.

Повестка педсовета на тему: « Системно-деятельномстный подход как методологическая основа ФГОС» включала следующие вопросы:

  1. Системно-деятельностный подход как методологическая основа внедрения ФГОС — Анюхина И.А., зам директора по УВР

  2. Осуществление системно-деятельностного подхода на уроках русского языка – Рыкун Е.И. учитель русского языка и литературы

  3. Роль психологической службы в парадигме системно-деятельностного подхода — Пченушай Е.С., педагог-психолог

  4. Формы и методы организации урока в рамках деятельностного подхода – Роменская Н.Н., учитель истории и обществознания

  5. Предметы эстетического цикла в рамках системно-деятельностного подхода (мастер-класс) –Эннанова Л.Д., учитель ИЗО

  6. Реализация системно-деятельностного подхода в обучении средствами современных УМК – Сметанина С.В., учитель английского языка.

  7. Системно-деятельностный подход на уроках информатики – Цолина М.Н., учитель информатики

  8. Приемы организации учебной деятельности: из опыта работы учителя в условиях внедрения ФГОС ООО – Осадчий Д.Е., учитель географии

  9. Новое в деятельности учителя – Дынту Е.И., учитель математики.

  10. Разнообразие форм работы в рамках системно- деятельностного подхода при подготовке к ГВЭ и ЕГЭ – Неткачева М.И., учитель биологии.

В ходе обсуждений принят итоговый документ, который включил следующие предложения:

  1. Продолжить методическое просвещение педагогического коллектива по изучению теории и практики системно-деятельного подхода в обучении с организацией групп профессионального мастерства, заседаний МО, обучающих семинаров:

— провести семинар: Типология уроков в дидактической системе деятельностного метода – февраль 2018г.

— провести семинар: Психологическое здоровье учителя и ученика апрель 2018г

— заседание ШМУ на тему: Методика организации парной, групповой работы учащихся в рамках системно — деятельностного подхода – апрель 2018г.

— отв — руководители школьных МО и творческих групп; зам директора Анюхина И.А.

  1. Использовать теоретические знания и опыт работы коллег для активизации применения деятельностного подхода в учебном процессе.

  2. Провести открытые уроки по применению системно-деятельностного подхода в марте- апреле 2018 года

— отв. зам директора школы по кругу полномочий

  1. Продолжить повышение качества образовательного процесса в обучении и повышении профессионального уровня учителей через обобщения опыта по теме «Применение системно-деятельностного подхода в учебном процессе» в рамках школы

отв. — зам директора Анюхина И.А.

  1. Провести обучение членов педагогического коллектива на курсах повышения квалификации при МБУ ДПО ИМЦ по теме «Технология разработки и использования метапредметных программ и заданий для обучающихся в основной школе» (36 часов)

— март 2018г, отв. — зам директора Анюхина И.А.

  1. Разместить материалы педсовета о системно-деятельностном подходе в обучении на школьном сайте.

  2. На родительских собраниях ознакомить родителей с требованиями к подготовке домашних заданий учащимися в рамках системно-деятельностного подхода.