Исторические муниципальные чтения — 2022

С 12.12.2022 по 14.12.2022 года на базе МБОУ «Школа – лицей» №3 имени А.С. Макаренко» методистом муниципального бюджетного учреждения дополнительного профессионального образования «Информационно-Методический центр» Селезневой Еленой Ивановной проведены «Муниципальные исторические чтения,  посвящённые защите исторической правды и сохранению культурного наследия» для учащихся 5-11 классов г. Симферополя.

В рамках Чтений были организованы следующие мероприятия:

— Интеллектуально-тематическая викторина «Крым… Память о советских воинах, шагнувших в бессмертие»;

— Научно-практическая конференция «Дети детям о войне»;

— Круглый стол «Роль исследовательской деятельности в воспитании исторической памяти школьника».

В работе исторических чтений приняли участие 18 учащихся образовательных организаций г. Симферополя, которые представили исследовательские работы по тематическим направлениям:

1. Отражение событий Великой Отечественной войны в истории Крыма, города или населенного пункта.

2. История создания мемориала или музея Великой Отечественной войны.

3. Великая Отечественная война в истории семьи участника Конкурса.

4.Биография участников боевых действий или работников тыла в годы Великой Отечественной войны.

Опыт личного соприкосновения с эпохой был представлен в рамках работы секций «Исторический театр «Прожитая история», «Школьный музей как источник сохранения исторической памяти». Исследовательская работа по данным направлениям помогает учащимся понять, что именно сделали для нас эти великие люди в годы Великой Отечественной войны.

Учителя истории в ходе круглого стола «Роль исследовательской деятельности в воспитании исторической памяти школьника» рассматривали актуальные проблемы формирования исторической памяти в образовательной практике.

Проведение Муниципальных исторических чтений является одной из форм вовлечения педагогов и учащихся в исследовательскую деятельность. Местный материал доступен для ребенка, а значит, каждый может сделать свое собственное открытие или узнать что-то новое, т.е. почувствовать себя причастным к творению истории. Краеведение воспитывает творческую инициативу учащихся, их самостоятельность в выполнении различных заданий. Исследовательская деятельность организует, помогает развивать умение самостоятельно находить нужную информацию о заинтересовавшем объекте, о деятельности людей, предприятий, учреждений, о событии. Изучение истории родного края способствует формированию познавательного интереса у учащихся к процессу обучения.

Селезнёва Е.И., методист МБУ ДПО «ИМЦ» г.Симферополя