Декада педагогического мастерства

В соответствии с годовым планом работы МБОУ «Школа-лицей» №3 им. А.С. Макаренко» на 2022-2022 учебный год, приказом «Об организации работы по оказанию методической помощи» № 633 от 01.09.2022г, с целью обмена педагогическим опытом, повышения педагогического мастерства молодых педагогов школы, а также для раскрытия творческих способностей опытных педагогов с 5 по 16 декабря прошла декада педагогического мастерства по заранее составленному плану-графику. 

В ходе декады на открытые уроки педагогов — наставников были приглашены молодые специалисты и малоопытные коллеги, заместители директора. В рамках декады даны следующие уроки:

08.12.2022г открытый урок по биологии провела учитель Неткачева М.И.. в 8-А классе по теме «Органы дыхания». Урок начат с тестового визуализированного материала на повторение предыдущей темы, которое настроило учащихся на творческое восприятие материала. На уроке активно использовались подготовленные слайды и плакаты по данному вопросу, учащимся предложены проблемные вопросы, которые обсуждались в парах и мини-группах. В ходе урока создавались проблемные ситуации, позволяющие учащимся закрепить полученные знания и корректировать пробелы в знаниях по новой теме: строение дыхательной системы, ее взаимосвязь с другими системами организма и т. д. урок прошел в соответствии с требованиями ФГОС, был практикоориентирован: учащиеся могли, описывая свои ощущения, понять особенности работы дыхательной системы в различных ситуациях.

12.12.2022г учитель русского языка и литературы Романова Д.Н. в 6-А классе провела урок литературы по теме «Н. А. Некрасов. Слово о поэте. Стихотворение “Железная дорога”. Гнетущие картины подневольного труда». На уроке активно использовались ИКТ как для повторения уже пройденного материала, так и для изучения нового. Учитель умело подводила в течение всего урока учащихся к работе с текстом, предлагала сформулировать свою точку зрения, использовала для этого как работу в парах, так и индивидуальную работу, учитывая темп работы отдельных учащихся, предложила им задания, позволяющие работать в удобном режиме. Учащиеся анализировали отдельные части стихотворения, в ходе урока отмечали разные виды стихотворных приемов. Для осуществления рефлексии были подготовлены итоговые вопросы, однако времени, отведенного на рефлексию было недостаточно, чтобы провести ее качественно.

14.12.2022г учитель английского языка Ковальская Н.И. провела открытый урок в 5-Д классе по теме «В мире животных». Учащимся был предложен кроссворд на английском языке, правильное решение которого подсказало учащимся тему урока. В ходе урока общение между учителем и учениками, в парах учеников осуществлялось исключительно на английском языке. Проработаны и обсуждены подготовленные учителем материалы по теме в виде раздаточных текстов и фотографий животных, которые в ходе урока учащиеся распределяли в группы в зависимости от поставленных вопросов. Оценивание результатов урока проведено в виде самоанализа и взаимного анализа ответов.

14.12.2022 г открытый урок по теме «Правописание суффиксов и приставок» провела учитель начальных классов Керимова Э.Д. для учащихся Е класса. Учителем вместе с учащимися была сформулирована тема урока, однако цели были поставлены невнятно, что вызвало затруднение у учащихся при обсуждении итогов урока. В ходе урока учащимся было предложено создать новые слова из приготовленных списков; с помощью карточек были повторены знания о структуре слов, словообразовании, правописании безударных гласных. Рефлексия урока прошла в форме анализа эмоционального состояния, однако не хватило самоанализа и взаимоанализа работы учащихся.

14.12.2022г открытый урок по теме «Умножение и деление дробей» провела учитель математики Шалугина Н.В. для учащихся 6-Б класса. В ходе урока учителем применены карточки с заданиями, ответы на них обсуждались вслух, дублировались на интерактивной доске, что позволило учащимся с низким темпом работы проверить свои знания. Учителем использовались различные формы работы: индивидуальная, в парах, групповая, использовался метод постановки проблемных вопросов. Отличительным качеством работы Натальи Владимировны является глубокая подготовка учебного материала, позволяющая как закрепить знания учащихся по пройденной теме и выявить имеющиеся проблемы (физминутка с применением вопросов по теме и системой ответов на них в виде активных движений), так и обсудить с учащимися важные вопросы взаимодействия в классе, отношения внутри микрогрупп. Подведение итогов урока проходило в форме ассоциаций, оценки достигнутого в ходе урока каждым учеником, выявление трудностей и обсуждение способов их преодоления. Активно использовались ТВ и ПК для пояснения условий задач.

15.12.2022г развивающее занятие с группой учащихся 1-2 классов с ОВЗ по теме «Подготовка отчетов о проделанной работе за 1 пол 2022-23 уч года с уч-ся с ОВЗ» провела педагог-психолог начальной школы Безуглова А.А. На занятии четко просматриваются все этапы: поставлена совместно с учащимися общая цель занятия и индивидуальные цели; отработаны индивидуально и в мини группах приемы работы одной и двумя руками; оценены результаты собственной работы и оценка результатов участников группы. Объединение учащихся в группу позволило организовать эффективное освоение всех упражнений. Рефлексия осуществлена с помощью метода «Микрофон».

16.12.2022г учитель начальных классов Якушина А.Г. провела открытый урок для учащихся 1-Е класса по теме «Решение задач. Сложение и вычитание». За 4 месяца учитель смогла сформировать коллектив класса, умело применяя объединяющие формы работы – работа в группах по 4, хоровое чтение считалок, стихотворений-активизаторов. Учащиеся активно работали на уроке над формированием навыков сложения и вычитания, составляли алгоритмы решения, отрабатывали навыки правил работы с математическими задачами, в которых сочетались воспитательный компонент и личный опыт учащихся первого класса. Педагог формирует навыки анализа деятельности одноклассников и самоанализа, внимательна к состоянию обучающихся на уроке. Использует кинезиологические упражнения для активизации работы обоих полушарий мозга и снятия эмоционального напряжения.

16.12.2022г учитель русского языка и литературы Борзова Е. Ю. провела открытый урок русскому языку по теме «Имена существительные, имеющие форму только единственного или только множественного числа». В ходе урока учащиеся обсуждали особенности применения единственного и множественного числа, работали не только с подготовленными заранее текстами в парах и самостоятельно, но и создавали свои предложения, где также использовали множественное и единственное число. Подведение итогов урока было осуществлено в виде таблиц, которые позволили учащимся оценить свои успехи на уроке самостоятельно.

Педагоги-наставники показали высокий уровень подготовки материала, умение владеть детской аудиторией, подбор заданий к уроку с учетом возрастных и личностных особенностей.