Итоги проведения недели информатики

С 21 февраля по 25 февраля 2022 года в нашей школе была проведена тематическая Неделя информатики.

Учиться должно быть всегда интересно. Только тогда учение может быть успешным.

Увеличение предметной нагрузки на уроках заставляет задуматься над тем, как поддержать интерес школьников к учению. Одним из наиболее действенных способов формирования нового отношения к познанию является проведение предметных недель.

Основная цель проведения предметной недели:

  • повышение интереса учащихся к изучению информатики;

  • формирование познавательной активности, кругозора;

  • развитие логического мышления. Задачи предметной недели:

  1. Создание условий максимально благоприятствующих получению качественного образования каждым учеником в зависимости от его индивидуальных способностей, наклонностей, культурно образовательных потребностей.

  2. Повышение интереса учащихся к учебной деятельности, к познанию действительности и самого себя, а также выработке самодисциплины и самоорганизации.

  3. Помощь учителям и ученикам в раскрытии своего творческого потенциала, организаторских способностей.

  4. Создание праздничной творческой атмосферы.

При подготовке мероприятий и разработке творческих заданий учитывались возрастные особенности детей, каждое мероприятие было нацелено на реализацию поставленных целей.

В рамках недели информатики учащиеся 7-11 классов приняли активное участие в конкурсе стенгазет и плакатов.

Учащимися 7-ых классов были подготовлены высказывания о великих информатиках.

Учащиеся 8-ых классов приняли участи в конкурсе компьютерного рисунка.

В течение недели были проведены следующие мероприятия:

1. В 7-8 классах прошел урок-игра «Искусственный интеллект в музыке». Ребята поставили цель урока: «выяснить, какова роль информационных технологий в музыке», просмотрели видеолекцию «Как связана музыка и искусственный интеллект?». После просмотра обсудили вопросы: «Почему людям интересна музыка?», «Зачем люди перевели музыку в цифровое пространство?», «Зачем учить искусственный интеллект работе с музыкой?».

На практической части урока дети прошли задания игрового тренажера, учащимся предлагалось почувствовать себя в роли одного из стажеров «Лаборатории искусственного интеллекта». Задания тренажера были объединены общей идеей – обучение робота основным функциям работы с музыкой. 

2. На параллели 9-ых классов была проведена интерактивная игра «Алгоритмика». Цель: повысит интерес учащихся к изучению программирования. Игра показала, что школьные предметы связаны между собой в целом и с программированием — в частности.

3. Турнир по программированию прошел в 10-А,Б,В классах. В профильном 10-М классе учащиеся приняли участие в брейн ринге «Знатоки информатики». Цель мероприятий:  сформировать у учащихся устойчивый интерес к информатике, смежным дисциплинам; расширить представление о богатстве родного языка. Развивать умение правильно говорить, логически мыслить, ориентироваться в основных понятиях изучаемых дисциплин; в необычных ситуациях. Развивать творческие способности учащихся, а также принимать быстрое решение.

4. Учащимися 11-ых классов были разработаны сайты на тему «Мой Крым». Задачи данного проекта: закрепить умение работать с языком разметки гипертекста HTML; формировать устойчивый интерес к Крыму; расширить знания о родном крае, его истории, достопримечательностях; углублять знания растениях и животных Крыма, занесённых в Красную книгу; познакомить с произведениями художников, композиторов, поэтов; формировать у детей чувство любви к родному краю.

По итогам Недели информатики самым активным классным коллективам и учащимся, а также победителям конкурсов были вручены грамоты. Предметная неделя проводилась с целью углубления и расширения знаний, полученных на уроках. Игры, викторины, соревнования, развивают логическое мышление, внимание, память. Все это делает школьную жизнь обучающихся более интересной, запоминающейся, расширяет кругозор и словарный запас. Все мероприятия предметной недели были подготовлены и проведены на хорошем уровне. Учащимся на мероприятиях было интересно, все с азартом включались в работу, равнодушных не было. После каждого мероприятия все участники получали различные поощрения.