С 24 января по 31 января 2022 года в нашей школе была проведена тематическая Неделя математики. Это время, когда ученики становятся активными участниками проектов и организаторами творческих дел.
Цели проведения Недели математики:
-
Вызвать у учащихся интерес к математике;
-
Показать прикладной аспект математики;
-
Дать возможность проявить себя учащимися всех уровней обученности;
-
Интегрировать математику с другими учебными предметами;
-
Сформировать навыки работы учащихся с дополнительными источниками информации;
-
Развивать чувство солидарности и здорового соперничества.
За несколько дней до начала Недели математики на информационном стенде было размещено объявление о проведении Недели математики и представлен план ежедневных мероприятий:
Первый день тематической недели прошел под девизом «На математической волне». Ребята 5-8 классов приняли участие в конкурсе рисунков, поделок «Математические фантазии», а также в творческой мастерской «Волшебные грани», а среди учащихся 9-11 классов был проведен конкурс творческих проектов «Геометрия в моде», «Геометрический портрет (натюрморт, пейзаж)». Фантазия ребят была поистине неиссякаемой, а идеи — фантастическими. Вот некоторые из работ:
Также были представлены модели многогранников, выполненные в разных техниках:
оригами:
комиксы:
работы, выполненные на 3D— принтере:
необычные формулы:
И даже карта сокровищ, в которой было зашифровано место нахождения ценного клада:
Также в этот день учащиеся математических классов посетили 5-е и 6-е классы с видео-журналом «Математика нужна, математика важна».
Во вторник был проведен конкурс среди учащихся 5-6 классов на лучшее сочинение — загадку «Математика в профессии моих родителей», а среди учащихся 10 — 11 классов — конкурс на составление практико-ориентированных задач о школе. Безоговорочным победителем среди старшеклассников была признана работа команды 11-Б класса:
Лучшие работы конкурса практико-ориентированных задач стали основой для проведения математического квеста среди школьников среднего звена.
Самым ярким и запоминающимся событием Недели математики, по общему мнению педагогов и детей, стала математическая игротека, проведенная в среду. В этот день по всей школе были организованы игровые зоны, которые во время перемен стали местом притяжения всех учащихся с 5 по 11 класс. От лица всех детей хочется выразить огромную благодарность учителям математики, благодаря которым этот день превратился в настоящий математический праздник!
В игровых зонах можно было сыграть в шахматы:
и в необычные шашки:
проверить память, внимание и пространственную ориентацию:
создать рисунки из «дробей»:
принять участие в «Координатной пиксельмании»:
сыграть в «Падающие башни» и «Дженга»:
разгадать судоку и другие головоломки:
а также собрать «Гороховый конструктор»:
В четверг прошла деловая игра «Семейный бюджет». Учащиеся 8 — А, 8 — Е и 9 — Б классов попробовали себя в роли взрослых членов семьи и, надо сказать, успешно справились с задачей: составили план покупки продуктов и разнообразное меню на неделю, продумали празднование детского дня рождения.
В завершение Недели математики, в пятницу, 10-А класс представил юным зрителям из 6-х классов постановку «Путешествие в историю математики». Первобытные люди, искавшие способ зафиксировать количество предметов, ученые Древней Греции, заложившие основы геометрии, Рене Декарт и Леонард Эйлер, Николай Лобачевский и Софья Ковалевская — все они прошли перед глазами зрителей и рассказали о личном вкладе в развитие математики как науки.
По итогам Недели математики самым активным классным коллективам, а также победителям конкурсов были вручены грамоты.
Большое количество участников конкурсов показало, что учащиеся школы проявляют действительно живой интерес к области математики. Им свойственна природная наблюдательность, изобретательность и творческая активность.
Все намеченные мероприятия проводились в хорошем темпе, укладывались в отведённое время, поддерживалась хорошая дисциплина за счёт интересного содержания конкурсов и контроля со стороны учителей-организаторов. Основные цели и задачи предметной недели достигнуты благодаря чёткому и своевременному планированию.
Анализируя указанные мероприятия, следует отметить, что проведение предметной недели способствует не только углубленному изучению математики в пределах школьного курса, но и развитию личностных качеств обучающихся, активизирует их мыслительную деятельность, способствует появлению у учащихся мотивации к обучению, к дальнейшему самообразованию, саморазвитию, самосовершенствованию, способствует сближению учителя и ученика.